04.11.2015 года для инженерно-педагогического коллектива преподавателем спецдисциплин Батырхановой Л.С. был проведен семинар на тему: «Развитие профессиональной компетенции преподавателей общеобразовательного цикла технического и профессионального образования».
На сегодняшний день образование ставит перед нами такую задачу: надо учить не только своему предмету, но и воспитывать ребенка, т.к чтобы быть функционально грамотным, надо быть разносторонне развитым.
Компетентностное обучение направлено на:
– использование в работе интерактивных технологий; – проведении нестандартного урока; – организацию исследовательской работы; – стимулирование самообразовательной деятельности учащихся; – отслеживание динамики развития учащихся; – пропаганду достижений науки и культуры; – подготовку заданий творческого характера; – стимулирование высказывания собственных мыслей; – использование диалогических методов в работе; – разработку заданий разного уровня; – создание проблемных ситуаций; – внедрение методов самооценки и взаимопроверки; – организацию работы в парах и группах переменного состава и др.
На уроке педагог изучив индивидуальные особенности обучающихся, предлагает задания на выбор, обсуждает наиболее удобные для самого обучающегося способы получения, запоминания, предъявления информации. Таким образом, урок педагога обогащен приёмами, характерными для личностно-ориентированного обучения.
На этом уроке видно сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной формы организации учебной деятельности учащихся, видна работа учащихся и педагога, а также взаимодействие учащихся в микрогруппе.
В организации урока осуществляется взаимосвязь и взаимопроникновение основных звеньев учебного процесса: на уроке осуществляется синтез повторения и контроля ранее пройденного с изучением нового учебного материала, новый учебный материал не только изучается, но и применяется и закрепляется на практике.
Объяснение преподавателем нового учебного материала сменяется работой всей группы, индивидуальной и групповой самостоятельной работой учащихся по освоению новых знаний, отработке умений, способов деятельности.
На этом педагог выступает не как «источник знаний» и «надзиратель», а как «помощник», «организатор», «защитник», «эксперт», организатор проектной деятельности.
Принимая активное участие на семинаре Инженерно-педагогический коллектив принял решение применять на уроках теоретического и производственного обучения новые технологии.
Подписаться
0 комментариев
Oldest
NewestMost Voted
Inline Feedbacks
View all comments
wpDiscuz
0
0
Хотелось бы услышать ваши мысли, пожалуйста, прокомментируйтеx