13.12.2018 года в КГКП «Экибастузский горно-технический колледж имени К.Пшенбаева» прошло профилактическое мероприятие для ИПК «Профилактика суицидального поведения среди студентов» с целью совершенствования навыков педагогов в построении первичной профилактики суицидного поведения среди студентов колледжа, расширение репертуара поддерживающих стратегий педагогов во взаимодействии со студентами в кризисных ситуациях.
Семинар начался с психологического настроя, где участники подписали сердечки с пожеланиями хорошего настроения друг другу.
В начале была приведена статистика по РК: несмотря на то, что в целом за последние годы наблюдается динамика снижения завершенного суицида на 35%, а попыток — на 39,8%, тем не менее Казахстан — один из лидеров по числу самоубийств среди несовершеннолетних.
Уровень завершенного суицида по стране среди детей школьного возраста и учащейся молодежи составил 5 случаев на 100 тыс. детей указанных возрастных групп. В возрасте 15-17 — показатель почти втрое выше — 14,8 случаев.
Во время семинара педагоги и мастера производственного обучения работали в группах, обсуждали типы суицидального поведения, их причины, факторы риска для молодежи. Выявляли личностные особенности студентов, склонных к суицидальному поведению.
Выполняя профилактическую работу среди подростков педагоги отработали в своих подгруппах: первичную (педагогическую) – развитие умений и навыков, которые необходимы для строительства своей жизни и преодоление кризисных ситуаций, а так же снижения факторов риска. Она направлена на всех студентов;
Вторичную (психологическую) – раннее выявление студентов «группы риска» и работа с ними в целях разрешения кризисной ситуации и предотвращения суицида. Направлена на студентов «группы риска»;
Третичную (узкие специалисты) — профилактика рецидива.
Затем составили модель интерактивного профилактического внеклассного мероприятия, направленное на развитие у студентов антисуицидальных качеств.
В завершении был сделан вывод, что основная задача профилактики суицидального поведения студентов – это развитие высокоэффективных стратегий и навыков поведения молодежи, навыков принятия решения и преодоления жизненных проблем, навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за собственное поведение на себя.