27.05.2021 года в КГКП «Экибастузский горно-технический колледж имени К. Пшенбаева» прошел семинар-практикум ИПК колледжа на тему «Этика педагогический общения. Взаимодействие субъектов образовательного процесса».
Цель семинара: способствовать росту профессиональной компетентности педагогов по этике педагогического общения; сформировать первичную установку на выбор конструктивных стратегий в межличностном взаимодействии.
На семинаре были рассмотрены вопросы этики делового общения как совокупности нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их профессиональной деятельности.
В педагогической области она является одной из важнейших сторон профессиональной деятельности педагогических работников.
Выделены три основных вида отношений делового общения:
- Этика делового общения «сверху вниз» (руководитель – подчиненный).
- Этика делового общения «снизу вверх» (подчиненный – руководитель).
- Этика делового общения «по горизонтали» (между руководителем одного ранга или рядовыми членами коллектива).
На принципах педагогической этики основывается этической кодекс педагога. Он регламентирует такие области – требовании к личности педагога, общение педагога с воспитанниками, коллегами и администрацией, авторитет, честь и репутацию.
В ходе семинара-практикума психолог Мухамеджанова Т.М. провела тренинги для сплочения коллектива «Самое лучшее и самое худшее», «Комплимент», «Яблоко и червячок» и «Наш коллектив – это…».
Председатель Совета по педагогической этике Көпежанова Ж.Ф. призвала коллектив к постоянному соблюдения педагогической этики и трудовой дисциплины.
При возникновении трудовых споров обращаться непосредственно к администрации колледжа или в Совет по педагогической этике. К коллегам обращаться в уважительной форме, не допускать коррупционных правонарушений; не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса. Прилагать усилия по пересечению таких действий со стороны своих коллег.
Таким образом, соблюдение педагогического этикета помогает укрепление авторитета педагога, способствует благоприятному психологическому климату в детском и педагогическом коллективе.